» интервью » mind eclipse |
|
Отвечал на вопросы Mastermind (гитарист группы)
Откуда появилось у нормального русского ребенка желание создать группу и играть экстремальные формы музыки? Как это произошло? Сложно сказать откуда оно появилось, появилось и все. А по поводу как это все произошло - ничего экстремального и неординарного рассказать здесь не могу: сначала ты какое-то время просто слушаешь такую музыку, потом пытаешься создать что-то подобное, далее, первые домашние репетиции на раздолбанных акустиках, потом, поиск музыкантов для полного состава, репетиции на нормальной репетиционной точке, первые концерты итд. В общем-то, я думаю 90% всех музыкантов прошли через все это. Помнишь ли свой первый концерт? Я думаю, нет такого музыканта, который не помнил бы своего первого концерта. На удивление он был достаточно успешным, хотя, как правило, первые выступления практически всегда бывают провальными. Зато второй концерт провалился по полной программе. Что для тебя лично значит название вашей команды? Слышал ли ты команды с такими же названиями и как ты относишься к тому, что очень часто попадаются одинаковые имена? С названием группы вообще произошла интересная история. Оно появилось примерно летом 1999г., когда астрологи в очередной раз предсказывали конец света, который к счастью, а может быть и нет не произошел. В тот период мы уже играли вместе какое-то время, но окончательный вариант названия еще не был утвержден. И в связи со всей этой шумихой вокруг грядущего апокалипсиса родилось на свет название Mind Eclipse, что дословно можно перевести как Затмение Разума . На самом деле, если трезво взглянуть на все то, что нас сейчас окружает, с чем приходится сталкиваться каждый день, то, что культивируется и пропагандируется в mass media, становится понятно, что этот термин присущ большей части населения на этой планете. А по поводу сходства названий, когда мы начинали, я был слабо знаком с отечественным UG и поэтому считал наше название достаточно уникальным. Но позже я услышал, что есть команды с такими названиями, как Eclipse и Mental Eclipse. А последнее вообще, по сути, переводится также как и наше, о чем многие критики не упускают возможности упомянуть, когда пишут рецензии на наш материал. Сначала это несколько задевало меня, но потом я стал относиться к этому довольно спокойно. Я в курсе, что на Западе частенько происходят судебные процессы между группами с одинаковыми названиями, но я думаю, что нам это не грозит, поскольку такого словосочетания как у нас, я еще нигде не встречал. Ярославская сцена не сильно известна на территории пост-СССР. Расскажи о вашем подземелье. Да, действительно, наша сцена слабо известна в отечественном UG и основной причиной этого является нежелание групп развиваться и продвигаться дальше. Они достигли определенного уровня известности в рамках города и на этом успокоились. А так вообще у нас достаточно много команд, играющих в самых разнообразных стилях. Среди них я могу выделить группу Tumulus (progressive folk metal), которая единственная (не считая нас) пытается что-то сделать и куда-то пробиться. Также можно было бы отметить творчество таких ярославских групп как Eternal Sin (pure black metal), Martial Art (sympho-black), Крестовый Поход (doom-metal), Серый Сценарий (thrash-death), Millennium (progressive-metal), Рось (folk). На самом деле наша сцена 4-5 лет назад была гораздо сильней, нежели сейчас. Чего только стоят такие имена как Scald и Broken Soul. Но к счастью могу добавить, что сейчас ярославская сцена переживает значительный подъем в основном благодаря недавно открывшемуся клубу Партизан , который достаточно хорошо оснащен и не скупится платить хоть какие-то деньги местным музыкантам и оплачивать дорогу приезжим командам. Суди сам, только за эту осень у нас уже успели побывать Merlin, Rossomahaar, Butterfly Temple, Ashen Light, Radigost, Crystal Abyss, Stigmatic Chorus, Despair, Bloodrain и это не считая групп более мелкого масштаба. В конце декабря также ожидаются T.H.R.O.N. и Grenouer. Так что информация о наших группах и сцене постепенно начинает просачиваться за пределы города, о нас узнают команды и фэны из других городов я думаю это положительный процесс. И много приходит на концерты фэнов? Да по всякому бывает, фэны - народ настолько непредсказуемый, по крайней мере, у нас. Предположим, пошел в день концерта проливной дождь или ударили морозы, народу на концерт пришло вдвое меньше, чем ожидалось. Хотя я не совсем понимаю эту политику, если бы выступала группа, которая мне нравится, мне было бы наплевать на всяческие природные катаклизмы. А так, в среднем на концерты приходит 200-250 чел., если играет какая-нибудь известная группа, набирается до300-400 чел. Как ты относишься к извечному противостоянию московской мажорной сцены и всего остального СНГ? В общем-то у нас была практика выступления с московскими командами как у нас в Ярославле, так и у них в Москве. Я не знаю, можно ли это назвать словом противостояние , просто может быть они несколько уверенней себя чувствуют, все-таки Москва-столица, и именно в ней располагаются все крупные российские лейблы, занимающиеся выпуском и промоцией metal-групп. Когда ты знаешь, что если качественно запишешь свой материал (а у московских групп есть такая возможность), то почти наверняка найдется лейбл, который издаст тебя и твои диски или кассеты будут продаваться в других городах соответственно, у группы есть стимул дальнейшего развития. А если в городе нет даже нормальной студии, чтобы записаться, а тем более звукорежиссеров, которые хотя бы немного пендрили в металле о чем тогда говорить. Как следствие из этого 90% известных групп на территории нашей необъятной страны родом из Москвы или подмосковья. Как ты считаешь, насколько важна промо-кампания альбома в пределах СНГ? Насколько широко вы рассылаете ваши релизы? Я считаю достаточно важна, в особенности для начинающих групп. Прежде чем атаковать западный рынок, необходимо заручиться поддержкой отечественного слушателя (хотя кто-то может быть совершенно противоположного мнения). Насчет рассылки релизов да, действительно, я разослал наш материал практически во все известные мне российские лейблы и дистро-конторы, а также в некоторые конторы Украины, Белоруссии и стран Балтии, ну и конечно же в различные журналы и фэнзины, правда опять же отечественного масштаба. Отдача чувствуется? Чувствуется, но не в той мере, в которой хотелось бы. Контактировали ли с вами зарубежные лейблы и что из этого вышло? Нет, поскольку за рубеж наш релиз я практически не высылал, за исключением нескольких webzin ов. Почему? Просто я считаю, что на данном этапе это практически не имеет смысла, поскольку качество продукта гораздо ниже среднеевропейского. Если удастся (а я на это очень надеюсь) записать новый материал на качественно новом уровне, тогда уже начнем контактировать с западными конторами. Алкоголь и музыка, твое мнение. Да нормальное мнение, конечно, когда все в меру. Касаемо нас, перед концертами мы не пьем, для того чтобы полностью контролировать ситуацию на сцене, да и вообще это мешает игре. После концерта можно пропустить парочку-другую пивка. Как ты считаешь, насколько Интернет может помочь музыканту в продвижении своего творчества. Знаешь ли ты реальные примеры? Я вообще считаю, что интернет это одно из главных средств для промоции, хотя-бы из-за его оперативности. В моей практике есть случаи, когда я отсылал наш материал на рецензию в какой-нибудь печатный журнал более года назад, но до сих пор не получил рецензии по одной простой причине: с тех пор не вышло ни одного нового номера этого журнала из-за проблем с типографией, версткой итд. Чего нельзя сказать о каком-нибудь web-zin е. Этим конечно я не хочу сказать, что я вообще игнорирую печатную продукцию, просто редакторам надо оперативней работать. Я конечно понимаю, что это сложно, но у всех есть проблемы и все их как-то решают. Будет ли всегда жив андеграунд и почему? И почему вас, редакторов, так интересует этот вопрос? Я думаю что будет, может быть несколько видоизменяясь со временем, но все равно будет. Даже на Западе, несмотря на бесчисленное количество различных крупных мажорных лейблов, он все равно существует, правда на несколько иной ступени, но все равно есть. Так что волноваться нечего. Вопрос волнует в принципе, это точно. Я давно заметил, что вся печатная продукция, метал-издания, в основном крутятся в одной струе дистро-контор и до простого слушателя доходит 5-10%. Многие считают, что это - смерть для андеграунда. Что вообще по-твоему есть андеграунд? Действительно это очень большая проблема. Мне, как достаточно искушенному слушателю, иногда очень трудно достать тот или иной релиз или фэнзин, поскольку его даже не всегда можно заказать по почте. Что тогда говорить об обычных слушателях, которые дальше местного музыкального магазина ничего и не видели. Но с другой стороны, на то он и есть UG, чтобы быть недоступным и даже неизвестным большинству поверхностных взглядов. Куда бы ты хотел поехать выступить? Ну так сразу и не ответить, много куда бы хотелось съездить. Но вообще, говоря о крупных фестивалях, хотелось бы сыграть на Milwaukee Open Air. Бывал ли ты когда-нибудь в Минске? Нет, в Минске я не был и тоже очень надеюсь, что в ближайшее время посетим вас
|
design & programming by Denis Blisch (Minsk, BY)
| © 1999-2003 e-mail: ossuary@narod.ru |