» граунд » часть 3
главная •
новости •
интервью •
эхо битв •
демо •
портрет •
культ •
граунд •
артъ •
перфоманс •
музыка •
ссылки •
о проекте •
гостевая •


Контакт:

Беларусь
220047, Минск
Нестерова, 55-257
Блищу Денису
ossuary@narod.ru

Я вот все время думал, какой расы люди живут в Брунее? И вообще, где этот чертов Бруней находится? Пока мне не ответил некто Динни Гхавар, я вообще ходил в сомнениях: там точно играют метал?

Бруней - это Южная Азия, живут в ней узкоглазые толстенькие брунейчики, а играют они такую злющую музыку, что можно просто офигеть! Но, пусть об этом расскажет сам Динни, тем более ему явно понятнее свое подземелье, нежели нам. Оказался он человеком неразговорчивым, хоть и не характерно это для его расы.

На мое письмо с просьбой описать местный андеграунд, у Динни (я почти это видел) сделались круглыми глаза и первая его фраза была такой: "Привет всем моим братьям из Европы по металу! Я никогда не ожидал, что мне напишет какой-то черт из страны Беларусь (которую я вообще до этого не знал) с предложением рассказать о нашем подземелье". Оказалось, что метал у наших южных братьев пока что имеет совсем небольшую историю: "Что ж, метал-сцена в Брунее зародилась где-то в середине-конце девяностых, когда в глубоком андеграунде появились первые злые группы, играющие хардкор и дэз-метал. Все началось с H8, после нее уже начали заявлять о себе и другие команды".

Как живет андеграунд в Брунее сейчас? Какие проблемы у него, что волнует местного узкоглазого металхэда: пиво или еще что? Оказывается, что "брунейская сцена имеет три основные ветви: нью метал, хардкор и дэз-метал. Все группы в основном из двух главных регионов страны - Бруней Муара и Куала Белаит (за точное произношение не ручаюсь - прим. bZed), но главным все же остается первый регион - в нем и уровень групп лучше да и больше их там". А это объясняется по словам Динни тем, что это самый богатый регион страны. Что же самое главное для банды? Ясное дело, презентовать свою музыку фанам посредством живых шоу. То, что является больным место для Беларуси, оказалось самым простым в жизни среднестатистического металхэда из Брунея. "Группы играют не только в клубах, но и в кафе (!), отелях (!!) и амфитеатрах (!!!)". Сейшны проходят еженедельно, причем не прерываясь ни на какие сезоны.

А вот с прессой там плоховато. Она просто запрещена на самом верху правления страны. Брунейские металхэды вынуждены по почте заказывать дорогие японские и европейские журналы, что, конечно, не на руку местной сцене, ведь о ней никто не пишет. Я cпросил у Динни, знает ли он что-либо об андеграундной прессе (фэнзины, ньюслеттеры) и услышал от него: "Нет, я ничего подобного не знаю, у нас за всем смотрит правительство". Печально.

Практически такая же ситуация и с записывающей и выпускающей индустрией. Крупных контор нет, есть несколько микролейблов для металистов и несколько для коровых банд, но они в тени, потому что зоркие глаза властей повсюду.

В общем, брунейский андеграунд хоть и молод, но потихоньку развивается, что весьма и весьма отрадно. Пусть названния перечисленных ниже мной банд останутся в вашей памяти… а вдруг это будущее мирового метала? WAN LONG KOK, SENJAKALA, 13TH PROJECT, H8, OXYBLAZE, DRACONIAN, SAPROSOUL…

Автор благодарит сайт SeaMetalAsia, Динни Гхавара, группу Wan Long Kok за помощь при подготовке этого материала.

<<<глава 2 | вверх | глава 4>>>

текст (с) Денис Блищ, добавлено 20/11/2002

design & programming by Denis Blisch (Minsk, BY)
© 1999-2003 e-mail: ossuary@narod.ru
Используются технологии uCoz